Главный По Тарелочкам
Вчера с преогромным удовольствием с дитями посмотрели (а я - аж в третий раз за неделю) фильм "Чародеи".
И подумалось мне, что как бы я ни любила самый правильный новогодний фильм "Иронию судьбы...", но если вдруг! однажды! его не покажут под Новый год, а предложат вместо него "Чародеев", то это был бы единственный вариант, который бы меня не расстроил до смерти.
Шикарный музыкальный фильм! Помню, когда он только вышел, на следующий день в школе творилось сплошное НУИНУ - все говорили только фразами из фильма
)) А горестный вопль "Кто так строит?!" разносился с каждого лестничного пролета)) Нечего говорить о том, что песни из фильма немедленно перекочевали в девчачьи песенники (были такие! разрисованные, украшенные картинками и вырезками, с "секретиками", кто помнит
). Лично помню, как переписывала песню о Ведьме-речке...
про подбор актеров...
Диск с такой обложкой ремастированный, яркий, со звуковой дорожкой 5.1 и дополнительными материалами, из которых, в частности, из интервью с помощником режиссера, узнали, что Нину Пухову (ее играла Аня Ашимова) озвучивала не Оля Рождественская, как мы всю жизнь думали и до сих пор везде пишут (в том числе и в Википедии), а Лариса Долина (тогда еще она пела джаз...). Сегодня в Сети нашла тому документальное подтверждение - интервью с выросшей Аней. Уж ей-то и помрежу ближе знать, кто за кого песни пел
Режиссер - Константин Бромберг (непосредственно до "Чародеев" (1982) снял замечательный фильм "Приключения Электроника" (1979)). Немедленно захотелось пересмотреть.
Композитор - Евгений Крылатов, стихи - Леонид Дербенев. Эта имена - абсолютный знак качества для музыкального содержимого, причем Леонид Дербенев мог писать стихи в том числе и на уже существующую музыку, что я считаю высшим пилотажем.
А что касается подбора актеров, то лучше самого режиссера об этом процессе никто не расскажет.
Автор: Анна Велигжанина,09 января 2004 г.
Источник: Комсомольская правда

Алена Санина - Коренева, Муравьева, Яковлева?
Стать чародейкой в сфере услуг Аленой Саниной режиссер предлагал талантливым актрисам Алферовой, Муравьевой, Прокловой, Цыплаковой, Удовиченко, Вавиловой (Александре из «Москвы слезам не верит»), Белохвостиковой, Кореневой.
«Коренева только вернулась в Союз, я очень хотел с ней поработать, но на пробах убедился, что она замечательная актриса, правда, к сожалению, не для нас, - вспоминает Бромберг. - Белохвостикова показалось слишком аристократичной.
Муравьева с ее потрясающим темпераментом интересно сыграла бы, но возрастные параметры помешали - оказалась старше героини.
Красавица Алферова заставила всех осветителей остолбенеть, оператору приходилось по нескольку раз требовать их поправить свет. Ирина очень лиричная, нежная актриса, но ведьма из нее получалась весьма условная (а по сцена- рию Алена на три четверти ведьма)! Этакого «ведьманизма», демонизма не увидели и в пробах Цыплаковой и Прокловой.
Ведьму смогла изобразить только Александра Яковлева. Утвердив ее, стали подыскивать ей «суженого Иванушку».
Иван Пухов - Костолевский, Проханов, Абдулов?
Сценаристу Стругацкому Иван мерещился в актере Филозове, но его кандидатура быстро отпала. Олег Янковский не прошел на роль по возрасту. Игорь Старыгин, по словам режиссера, не смотрелся в паре с Яковлевой.
Претенденты Еременко, Калныньш тоже не попали в фильм. Проханов в образе Ивана проработал с Яковлевой съемочный день и был обижен, когда худсовет категорически отверг и его. «Руку и сердце» предлагал Алене Игорь Костолевский. По мнению режиссера, он смотрелся в паре с Прокловой. Пробовался и с женой Еленой Романовой из Театра сатиры. Но когда «Чародеи», планируемые как кинофильм, руководство приказало делать телевизионным (поскольку в те годы творчество Стругацких было под надзором) и обязательно новогодним, то и Костолевского забраковали.
«Костолевский - герой-любовник, но не экшн, - признается Бромберг. - В нем скорее некая вальяжность, барственность, потому предпочтение отдали динамичному Абдулову, очень понравившемуся Александре Яковлевой; с ним у нее сразу иное действо шло... Правда, Александр был сильно занят, выручило нас то, что «Чародеев» снимали на телецентре ночью».
Шемаханская - Фрейндлих, Гундарева, Васильева?
Вы помните, что действие фильма разворачивается в Научном универсальном институте необыкновенных услуг (НУИНУ). Директора института доктора волшебных наук Шемаханскую хотели сыграть такие «маги» искусства, как Наталья Гундарева, Алиса Фрейндлих, Маргарита Терехова.
Гундарева пробовалась в паре с Золотухиным, претендующим на роль помощника Шемаханской, но дуэта у них не сложилось.
Фрейндлих была невероятно занята, и это могло сорвать съемки. «Интересная колдунья вышла бы из Тереховой, я вел с ней переговоры, - говорит режиссер. - Но, как только появилась Катя Васильева, я понял: лучше Шемаханской не сыщешь!»
Киврин - Басилашвили, Гринько, Золотухин?
«Для Шемаханской - Васильевой искали зама по науке, этакого вальяжного чародея, супермага Киврина, всесильного и одновременно беззащитного, - вспоминает режиссер Константин Бромберг. - Пробовали Николая Гринько, Олега Басилашвили, Александра Попова, но они «уступили» место зама Валерию Золотухину, немного неуклюжему, очкастому, забавному. Он словно обратил глаза зрачками внутрь и это состояние смог протянуть через всю роль!»
Сатанеев - Евстигнеев, Гафт?
Первым на роль Сатанеева режиссеру приглянулся Евгений Евстигнеев, но он не смог играть из-за болезни. Претендент Гафт пришел к режиссеру с готовой ролью. Он говорил, что вся любовь Сатанеева бюрократична, то есть он должен ухаживать за Аленой, думая о собственной карьере, и потрясающе изобразил этого персонажа!
Правда, на съемках между Гафтом и Яковлевой возникали трения, но это даже помогало. По сценарию героиня заколдована и ведет женскую игру с раздражающим ее Сатанеевым. Внутренняя робость актрисы в работе с легендарным актером помогала передать конфликт в отношениях их героев.
Ковров - Виторган, Бурков, Караченцов?
Брыль - Светин, Боярский, Никулин?
Помните в фильме смешную парочку Виторгана и Светина в образе Коврова и Брыля?
Роль Виторгана в фильме могли исполнить Бурков (но его игра нарушала стилистику картины), Ширвиндт (слишком вальяжный), Андрей Миронов (Ковров по сценарию - человек-трудоголик, у которого не остается личного времени. Кто бы поверил, что у Андрея Миронова нет личной жизни?). Также на роль претендовали Стеблов, Жариков, Ледогоров, Кузнецов, Мартынов, Смехов.
- А почему не подошел Вениамин Смехов? - поинтересовалась я у режиссера.
- У Смехова есть ирония, черты Коврова. Но я даже не могу представить, какой бы получился фильм со Смеховым. Спустя столько лет это уже как бы зацементировалось, что Ковров - Виторган. Действительно есть в нем что-то волшебное, немножко нереальное. К нему в партнеры (на роль Брыля) обсуждались кандидатуры Никулина, Лебедева, Мишулина, Штиля, Харитонова, Боярского, Потапова, Анофриева (потому что пел хорошо), Трофимова, Носика.
Боярский приезжал на пробы, но признался, что это сильнохарактерная роль не для его амплуа, намекал, что взял бы другую... (он хотел сыграть Ивана - прим. vizardis, см. доп. материалы к диску)
Штиль - актер интересной фактуры, но на пробах был как бы на равных с Виторганом и не очень взволновал съемочную группу.
Приглашать гайдаевского персонажа Никулина ездил я лично. К предложению он отнесся хорошо. Сказал: «Ну что ж, давай попробуем, но я не могу выпадать из моей команды Вицина, Моргунова. Может, найдутся у тебя роли для них?» Но тогда я бы шел по «тропе Гайдая»!
А с утверждением Светина получилось так. Светин с Виторганом текст перед пробами повторяли. И вот мы увидели, как они стоят и общаются, как Виторган навис над Светиным, а тот, размахивая руками, поднимает голову, чтобы поймать его взгляд, это было настолько ярко, смешно... Безусловно, они - классическая пара! Они и создали практически всю атмосферу этого волшебного института.

Вицин плакал, когда узнал, что кота «зарезали»
По словам режиссера, «Чародеев» цензура буквально искромсала. Но больше всего все жалели говорящего кота, от которого осталось лишь два возгласа: «хам» и «ура».
А на самом деле кот подходил к Ивану, который намеревался куда-то идти, терся об ноги и предупреждал: «Не советую - съедят!» Или говорил Ивану: «Ну пойди же и поцелуй ее!» Иван топтался: «Я боюсь». На что кот отвечал: «Боже мой, ну совершенно утратили естественные инстинкты!» - и толкал его головой. Потом он просил отпуск у Шемаханской в марте, залезал на крышу, когда Сатанеев сидел на коньке, беседовал с ним и давал ему по морде. И всю эту красоту вырезали только потому, что цензура опасалась ассоциаций с котом Бегемотом у Булгакова, что тогда не допускалось.
А на роль кота пробовались 18 питомцев (в том числе из Уголка им. В. Л. Дурова). Взяли раскормленного, очень домашнего и вежливого кота, которому было достаточно лизнуть сметанки, и он начинал «артикулировать» (облизывать языком полость рта, что со стороны выглядело, как бесконечная речь) - оставалось лишь озвучить его. Литвинова пробовали на озвучивании. А утвердили георгия Вицина. Когда он увидел, что осталось от кота, позвонил режиссеру и рыдал в трубку!
Интересные факты из Википедии:
Семён Фарада вспоминает, что его роль задумывалась как эпизодная — гость с юга с четырьмя фразами. Но актёр сам придумал себе роль. Например, выдумал появление следов, когда его герой потерялся в лабиринтах коридора. Прямо в кадре выдал фразу: «Боже, как я похудел».
Фразу, ставшую крылатой, «Ну кто так строит?!» предложил Семён Фарада после того, как однажды реально заблудился в телецентре и не мог найти съёмочную группу.
Режиссёр фильма Константин Бромберг заблудился и забрёл и обнаружил восьмипролётную мраморную лестницу с мозаикой, смальтой, о которой, как потом выяснил, все забыли!
В Суздале снимался эпизод, как Иван проходит через стены. Съемочная группа ожидала звёздной ночи. Когда началась съемка над съемочной группой завис настоящий НЛО. Пока оператор Апрятин разворачивал стационарную камеру объективом вверх, объект исчез.
Внутренние помешения НУИНУ снимали в здании телецентра Останкино. Внешний вид здания НУИНУ — московская гостиница "Союз". Дом, где жила Алёна, снимали в городе Пущино.
Первоначально сценарий, по сути представлявший собой переложение повести «Понедельник начинается в субботу» с новыми сюжетными линиями, написали сами братья Стругацкие. Однако Бромбергу такой сценарий не понравился и написать новый, абсолютно оригинальный сценарий отдали неизвестному автору. История позже повторилась с другой экранизацией Стругацких — «Дни затмения» и режиссёром Сокуровым.
И подумалось мне, что как бы я ни любила самый правильный новогодний фильм "Иронию судьбы...", но если вдруг! однажды! его не покажут под Новый год, а предложат вместо него "Чародеев", то это был бы единственный вариант, который бы меня не расстроил до смерти.
Шикарный музыкальный фильм! Помню, когда он только вышел, на следующий день в школе творилось сплошное НУИНУ - все говорили только фразами из фильма


про подбор актеров...

Диск с такой обложкой ремастированный, яркий, со звуковой дорожкой 5.1 и дополнительными материалами, из которых, в частности, из интервью с помощником режиссера, узнали, что Нину Пухову (ее играла Аня Ашимова) озвучивала не Оля Рождественская, как мы всю жизнь думали и до сих пор везде пишут (в том числе и в Википедии), а Лариса Долина (тогда еще она пела джаз...). Сегодня в Сети нашла тому документальное подтверждение - интервью с выросшей Аней. Уж ей-то и помрежу ближе знать, кто за кого песни пел

Режиссер - Константин Бромберг (непосредственно до "Чародеев" (1982) снял замечательный фильм "Приключения Электроника" (1979)). Немедленно захотелось пересмотреть.
Композитор - Евгений Крылатов, стихи - Леонид Дербенев. Эта имена - абсолютный знак качества для музыкального содержимого, причем Леонид Дербенев мог писать стихи в том числе и на уже существующую музыку, что я считаю высшим пилотажем.
А что касается подбора актеров, то лучше самого режиссера об этом процессе никто не расскажет.
Автор: Анна Велигжанина,09 января 2004 г.
Источник: Комсомольская правда

Алена Санина - Коренева, Муравьева, Яковлева?
Стать чародейкой в сфере услуг Аленой Саниной режиссер предлагал талантливым актрисам Алферовой, Муравьевой, Прокловой, Цыплаковой, Удовиченко, Вавиловой (Александре из «Москвы слезам не верит»), Белохвостиковой, Кореневой.
«Коренева только вернулась в Союз, я очень хотел с ней поработать, но на пробах убедился, что она замечательная актриса, правда, к сожалению, не для нас, - вспоминает Бромберг. - Белохвостикова показалось слишком аристократичной.
Муравьева с ее потрясающим темпераментом интересно сыграла бы, но возрастные параметры помешали - оказалась старше героини.
Красавица Алферова заставила всех осветителей остолбенеть, оператору приходилось по нескольку раз требовать их поправить свет. Ирина очень лиричная, нежная актриса, но ведьма из нее получалась весьма условная (а по сцена- рию Алена на три четверти ведьма)! Этакого «ведьманизма», демонизма не увидели и в пробах Цыплаковой и Прокловой.
Ведьму смогла изобразить только Александра Яковлева. Утвердив ее, стали подыскивать ей «суженого Иванушку».
Иван Пухов - Костолевский, Проханов, Абдулов?
Сценаристу Стругацкому Иван мерещился в актере Филозове, но его кандидатура быстро отпала. Олег Янковский не прошел на роль по возрасту. Игорь Старыгин, по словам режиссера, не смотрелся в паре с Яковлевой.
Претенденты Еременко, Калныньш тоже не попали в фильм. Проханов в образе Ивана проработал с Яковлевой съемочный день и был обижен, когда худсовет категорически отверг и его. «Руку и сердце» предлагал Алене Игорь Костолевский. По мнению режиссера, он смотрелся в паре с Прокловой. Пробовался и с женой Еленой Романовой из Театра сатиры. Но когда «Чародеи», планируемые как кинофильм, руководство приказало делать телевизионным (поскольку в те годы творчество Стругацких было под надзором) и обязательно новогодним, то и Костолевского забраковали.
«Костолевский - герой-любовник, но не экшн, - признается Бромберг. - В нем скорее некая вальяжность, барственность, потому предпочтение отдали динамичному Абдулову, очень понравившемуся Александре Яковлевой; с ним у нее сразу иное действо шло... Правда, Александр был сильно занят, выручило нас то, что «Чародеев» снимали на телецентре ночью».
Шемаханская - Фрейндлих, Гундарева, Васильева?
Вы помните, что действие фильма разворачивается в Научном универсальном институте необыкновенных услуг (НУИНУ). Директора института доктора волшебных наук Шемаханскую хотели сыграть такие «маги» искусства, как Наталья Гундарева, Алиса Фрейндлих, Маргарита Терехова.
Гундарева пробовалась в паре с Золотухиным, претендующим на роль помощника Шемаханской, но дуэта у них не сложилось.
Фрейндлих была невероятно занята, и это могло сорвать съемки. «Интересная колдунья вышла бы из Тереховой, я вел с ней переговоры, - говорит режиссер. - Но, как только появилась Катя Васильева, я понял: лучше Шемаханской не сыщешь!»
Киврин - Басилашвили, Гринько, Золотухин?
«Для Шемаханской - Васильевой искали зама по науке, этакого вальяжного чародея, супермага Киврина, всесильного и одновременно беззащитного, - вспоминает режиссер Константин Бромберг. - Пробовали Николая Гринько, Олега Басилашвили, Александра Попова, но они «уступили» место зама Валерию Золотухину, немного неуклюжему, очкастому, забавному. Он словно обратил глаза зрачками внутрь и это состояние смог протянуть через всю роль!»
Сатанеев - Евстигнеев, Гафт?
Первым на роль Сатанеева режиссеру приглянулся Евгений Евстигнеев, но он не смог играть из-за болезни. Претендент Гафт пришел к режиссеру с готовой ролью. Он говорил, что вся любовь Сатанеева бюрократична, то есть он должен ухаживать за Аленой, думая о собственной карьере, и потрясающе изобразил этого персонажа!
Правда, на съемках между Гафтом и Яковлевой возникали трения, но это даже помогало. По сценарию героиня заколдована и ведет женскую игру с раздражающим ее Сатанеевым. Внутренняя робость актрисы в работе с легендарным актером помогала передать конфликт в отношениях их героев.
Ковров - Виторган, Бурков, Караченцов?
Брыль - Светин, Боярский, Никулин?
Помните в фильме смешную парочку Виторгана и Светина в образе Коврова и Брыля?
Роль Виторгана в фильме могли исполнить Бурков (но его игра нарушала стилистику картины), Ширвиндт (слишком вальяжный), Андрей Миронов (Ковров по сценарию - человек-трудоголик, у которого не остается личного времени. Кто бы поверил, что у Андрея Миронова нет личной жизни?). Также на роль претендовали Стеблов, Жариков, Ледогоров, Кузнецов, Мартынов, Смехов.
- А почему не подошел Вениамин Смехов? - поинтересовалась я у режиссера.
- У Смехова есть ирония, черты Коврова. Но я даже не могу представить, какой бы получился фильм со Смеховым. Спустя столько лет это уже как бы зацементировалось, что Ковров - Виторган. Действительно есть в нем что-то волшебное, немножко нереальное. К нему в партнеры (на роль Брыля) обсуждались кандидатуры Никулина, Лебедева, Мишулина, Штиля, Харитонова, Боярского, Потапова, Анофриева (потому что пел хорошо), Трофимова, Носика.
Боярский приезжал на пробы, но признался, что это сильнохарактерная роль не для его амплуа, намекал, что взял бы другую... (он хотел сыграть Ивана - прим. vizardis, см. доп. материалы к диску)
Штиль - актер интересной фактуры, но на пробах был как бы на равных с Виторганом и не очень взволновал съемочную группу.
Приглашать гайдаевского персонажа Никулина ездил я лично. К предложению он отнесся хорошо. Сказал: «Ну что ж, давай попробуем, но я не могу выпадать из моей команды Вицина, Моргунова. Может, найдутся у тебя роли для них?» Но тогда я бы шел по «тропе Гайдая»!
А с утверждением Светина получилось так. Светин с Виторганом текст перед пробами повторяли. И вот мы увидели, как они стоят и общаются, как Виторган навис над Светиным, а тот, размахивая руками, поднимает голову, чтобы поймать его взгляд, это было настолько ярко, смешно... Безусловно, они - классическая пара! Они и создали практически всю атмосферу этого волшебного института.

Вицин плакал, когда узнал, что кота «зарезали»
По словам режиссера, «Чародеев» цензура буквально искромсала. Но больше всего все жалели говорящего кота, от которого осталось лишь два возгласа: «хам» и «ура».
А на самом деле кот подходил к Ивану, который намеревался куда-то идти, терся об ноги и предупреждал: «Не советую - съедят!» Или говорил Ивану: «Ну пойди же и поцелуй ее!» Иван топтался: «Я боюсь». На что кот отвечал: «Боже мой, ну совершенно утратили естественные инстинкты!» - и толкал его головой. Потом он просил отпуск у Шемаханской в марте, залезал на крышу, когда Сатанеев сидел на коньке, беседовал с ним и давал ему по морде. И всю эту красоту вырезали только потому, что цензура опасалась ассоциаций с котом Бегемотом у Булгакова, что тогда не допускалось.
А на роль кота пробовались 18 питомцев (в том числе из Уголка им. В. Л. Дурова). Взяли раскормленного, очень домашнего и вежливого кота, которому было достаточно лизнуть сметанки, и он начинал «артикулировать» (облизывать языком полость рта, что со стороны выглядело, как бесконечная речь) - оставалось лишь озвучить его. Литвинова пробовали на озвучивании. А утвердили георгия Вицина. Когда он увидел, что осталось от кота, позвонил режиссеру и рыдал в трубку!
Интересные факты из Википедии:
Семён Фарада вспоминает, что его роль задумывалась как эпизодная — гость с юга с четырьмя фразами. Но актёр сам придумал себе роль. Например, выдумал появление следов, когда его герой потерялся в лабиринтах коридора. Прямо в кадре выдал фразу: «Боже, как я похудел».
Фразу, ставшую крылатой, «Ну кто так строит?!» предложил Семён Фарада после того, как однажды реально заблудился в телецентре и не мог найти съёмочную группу.
Режиссёр фильма Константин Бромберг заблудился и забрёл и обнаружил восьмипролётную мраморную лестницу с мозаикой, смальтой, о которой, как потом выяснил, все забыли!
В Суздале снимался эпизод, как Иван проходит через стены. Съемочная группа ожидала звёздной ночи. Когда началась съемка над съемочной группой завис настоящий НЛО. Пока оператор Апрятин разворачивал стационарную камеру объективом вверх, объект исчез.
Внутренние помешения НУИНУ снимали в здании телецентра Останкино. Внешний вид здания НУИНУ — московская гостиница "Союз". Дом, где жила Алёна, снимали в городе Пущино.
Первоначально сценарий, по сути представлявший собой переложение повести «Понедельник начинается в субботу» с новыми сюжетными линиями, написали сами братья Стругацкие. Однако Бромбергу такой сценарий не понравился и написать новый, абсолютно оригинальный сценарий отдали неизвестному автору. История позже повторилась с другой экранизацией Стругацких — «Дни затмения» и режиссёром Сокуровым.
@темы: Фильмы
Люблю это кино, но так давно его уже не пересматривала! Надо озадачить народ!
обожаю этот фильм - всяко лучше, чем "Ирония судьбы"! в "Иронии..." мне только пара моментов нравится, цепляют что называется. А вобщем - довольно бессодержательно и нытливо. чувствую, сейчас тапки полетят.... пожалуйста, кто в ботинках, снимите и оденьте пинетки, а?... ну хотя бы тапочки А вот "Чародеи..." это наше все.
И Золотухин - форева!
Тапки мне еще пригодятся
вот только даааавно смотрел последний раз, и что-то не смог вспомнить, что за Киврин - которого Золотухин играл ....
А он был влюблен в Шемаханскую и в самом начале фильма услан в Москву что-то там устраивать. Возвращается в фильм только в конце второй серии, так что неудивительно, что его никто не помнит))) Хотя кашу эту с ревностью он и заварил. Нахрена, спрашивается?! А то бы фильм и 20 минут не прошел - все бы быстренько поженились, вот и славно!
А вот на последней фото - верхняя.
А это кадр из фильма!
В позапрошлом году на НГ уезжала с братом в Стокгольм, к русским друзьям. В подарок была куплена кассета с Чародеями. Наши "русские шведы" почему-то не помнили это кино, хотя отлично помнят все остальные, а уж Иронию и подавно. Так вот, в ночь с 1 на 2 января в квартире в Стокгольме мы врубили это кино и...не пошло!!! абсолютно!! не та атмосфера какая-то была. То ли мы были очень уставшими, то ли еще что, но я заснула сразу, а наша подруга на половине вырубила - не понравлось.
Вывод, как мне кажется, один: всё надо смотреть вовремя! Да, наверное, в 26 уже нет такого восторга от Чародеев. Но для меня этот фильм навсегда останется новогодним и любимым :о)
Эххх... Наверное, место тоже роль играет. Швеция все таки))
А мне он тогда в 80-х понравился, по-детски, типа смешно. Потом надоел надолго, а в последние годы просто прет от него