* это мой вчерашний тост.
Всю эту неделю клуб Форте гуляет свое 10-летие, и мы с друзьями решили не пропустить мимо сие событие. Праздновали вчера с девяти вечера до полпервого ночи.
Перво-наперво на сцену, с бокалом белого вина в руке, взлез хозяин заведения - Альберт Сергин, наговорил присуствующим кучу теплых слов и уступил место Михаилу "Петровичу" Соколову и Hot Rod Band. читать дальше"Я играю блюз уже более тридцати пяти лет и уже более тридцати лет друзья называют меня Петрович". Кроме этого, видный дядька Петрович играет на куче губных гармоник (три было точно). Его команда доложила народу всяческие страдания из репертуара следующих товарищей: John Lee Hooker, Howling Wolf, Robert Johnson (я - человек не блюзовый и просила помощи у мужа в восстановлении по памяти), и еще что-то. Но тем не менее, хоть я и шла на Каримова, этот сюрпрайз был приятен, тем более, что я бы ни в жисть не пошла бы на блюз, то ж не рок Да, у басиста всего лишь пятиструнка)) И я заметила знаки-взгляды-подмигивания, которыми обменивались музыканты для определения, кто сейчас вдарит соло-импровизацию. Кстати, все они - очень молодые и очень-очень хорошие.
Обнаружилось, что в зале сидит грузинский музыкант Гия Дзагнидзе (в 1995 году он собрал команду Modern Blues Band). Вернее, сидел, потому, что был выволочен Альбертом Сергиным на сцену, в ответ джигит отобрал у гитариста гитару, хозяин заведения уселся за клавиши, и они с Петровичем джеманули... Главное, Гия ломался девушкой, он-де года два не играл... Хм, а помнят руки-то! И еще как, владение гитарой виртуозное, музыка не из головы идет, а именно от той 21-граммовой эфемерной субстанции (кто не понял - от души, значит).
Здорово все было, но все равно, блюз - немножко не мое, нету некоего необходимого мне крючочка, чтобы зацепило и поволокло). А муж сказал: "Ну вот, теперь что получается, еще и на блюз надо ходить?"
Перерыв делать не стали, на сцену подключать свои инструменты полезли следующие докладчики - каримовцы. Я - тут же за фотоаппарат, вообще все время старалась снимать без вспышки, чтобы не мешать музыкантам, пару раз только пришлось включить. Валерий увидел, что я на него нацелилась и разулыбался аки солнце, получился не рабочий момент - подключение гитары, а конкретный взгляд в объектив
Каримов тоже толкнул приветственную речь, объявил клуб концертной площадкой, и что он тут служит более 4 лет, как в театре. Ударник и басист у него поменялись, те-то были мелкие, а эти - еще мельче, совсем подростки с виду, но играли несоответствующе возрасту солидно. Бас-гитара была без видимых колков, гриф как бы обрубленный, поэтому затруднились подсчитать, на скольких струнах теперь дети играть умеют. К сожалению, сидели мы сбоку и клавишника - Оскара - не было видно, зато было слышно. Молодежь пользовалась нотами, видимо, еще не все уроки выучили, однако ж, грамотные какие)) Поскольку программа была сокращенная - на одно отделение, не услышала я тех забойных вещей, под которые давеча все прыгали - из Ped Hot Chilly Peppers и еще что-то. Зато перед исполнением зеппелиновской "Since I've Been Loving You", Валерий предложил потанцевать, музыка ж медленная, правда тут же оговорился, что вообще в первый раз видит, чтобы под Зеппелин танцевали. Снова сыграли "Kashmir" (а вот "Арсенал" её сейчас не имеет, потому как нету гитариста; за идею мало кто хочет играть, а за деньги играют в других местах), я полагаю, это теперь моральная поддержка безгитарному Алексею Семеновичу.
Для исполнения чего-то пришлось перенастраивать инструменты, так развеселившийся зал стал покрикивать: "Кончай фанеру!", "Ну наконец-то живьем играть будут!"
Под занавес Каримов объявил "энергичный танец": пёрпловскую "Burn", эксклюзивно для этого случая. Йеееееесссс!! Тут я не вынесла и сняла-таки ролик второй половины песни (не знала, сколько еще у меня на карте места, теперь сижу и уже не знаю другое - что с ним делать). Валерий не подвел - энергии и так было - захлебнуться, а тут он добавил - в конце как запрыгнет на свободный столик! Надо сказать, что столики - на однй ножке, так что риск в дураках остаться был немалый, или репетировал?)) О, как отожгли! Хьюз и Ковердейл нервно курят в сторонке. Но это, конечно, очень субъективно: тут у меня ко вему прочему подключается ничем не объяснимая нелюбовь к Дэвиду Ковердейлу. Даже то, что он - баритон (ах! ) его не спасает.
А, вот еще был эпизод: у гитариста во время исполнения чего-то там отстегнулся гитарный ремень, гитарист, чтобы не потерять гитару, присел на корточки, пригающий и извивающийся рядом Каримов это заметил и умудрился в процессе притегнуть ремень обратно.
Каримовцами дело не закончилось. На сцену поднялся актер и музыкант Александр Садо (В начале 80-х был в составе работавших в Ленкоме "Рок-ателье" Криса Кельми, работает в Ленкоме до сих пор) и под аккомпанемент каримовского гитариста Олега Зарипова спел романс из "Юноны и Авось" (Ты меня на рассвете разбудишь...).
На сем дело закончилось, но народ разбегаться не торопился, многие были на колесах, не то, что настоящие пьяницы - мы приехали на метро, день рождения же! Поэтому в пол-первого пришлось выскакивать, метро до часу работает.
А за первым столиком сидели двое мужчин и мальчик 8-9 лет (его будет видно на фотографии). Приобщение к приличной музыке с детства, как похвально. Мальчик сидел не просто так, терпя папино баловство, а даже изредка покачивал головой в такт музыке.
Тоже смешно, но к музыке уже не относится. Вчера мы с Ольгой пили темный выдержанный ром, наши мужчины же - светлый, более легкий на вкус.
Мы будем продолжать праздновать! В субботу еще пойдем слушать Леонида Гудкина и Машу Кац, говорят, тоже играют каверы, совершенно забойно. Вот и заценим))
И напоследок:
"Человек, создавший "Форте", по-моему, редкий представитель клубного бизнеса. Его зовут Альберт Сергин. Мне повезло, что когда я позакомился с ним, выяснилось, что он не просто разбирается в музыке, как типичный московский интеллигент поколения 70-х. Оно готов многим жертвовать ради того, чтобы в клубе постоянно происходило что-нибудь интересное. И не ради рекламы или далеко идущего расчета. Он просто один из тех немногих, еще не вымерших романтиков культуры, которые встречаются только у нас в России." (Алексей Козлов)
Фотографии в комментах.