быть красивым таким! Нельзя ТАК петь! Что за голос, откуда такое берется, знаю, откуда, из Челябинска, это не голос, это надо сдавать в Гохран, как можно так петь, какой голос, какой голос, какой голос, какой голос, ой-ёёёйййй...............................ааааа.....
Это вот - моё впечатление. А дальше уже рассказ о событии.
читать дальше"Форте" удивил в очередной раз. Я помню его года три назад, когда основная публика была мужеского пола, в среднем 40-летние дядьки и такие же тетьки, в джинсах, футболках, толстовках, свитерах, короче, шестидесятники с умудренным жизнью интеллектом в глазах и богемным отсутствием тщательности в одежде. Курили там все и все время, до концерта, во время, в перерывах и после. Мне кажется, не курила одна я. Плотность дыма была - топор вешай. Глаза мне просто выжигало дымом, смотреть было невозможно. Потому и нечасто ходили, что я отказывалась сидеть в этой гадости, как бы мне ни хотелось послушать "Арсенал".
Последний раз ходили 16 апреля, курили меньше, даже капли не пришлось закапывать.
Сегодня публика была отборная. За каждым столиком сидело по меньшей мере две девушки. Причем девушки лет 30, плюс-минус лапоть, и очень ухоженные. Некоторые даже были одеты... как-то не роково, скорее, гламурненько. Мужчины тоже были очень даже и на вид, и на манеры. Курили сегодня от силы человек 8-9, из них 5 - женщины. Интересная тенденция.
Что произошло? "Форте" становится модным местечком? Стало модно слушать джаз-прог? Или буратины поумнели, подрафинировались? Я в непонятках. Нет, хорошо, конечно, теперь есть чем дышать .
Звук был отменный, как и в прошлый раз. Козлов как всегда рассказывал о музыкальных направлениях, чуть-чуть, но этого хватало, чтобы понять изюминки их обработок.
Басист проковырял на своей шестиструнке такое мудреное соло, что любо-дорого. Все разразились аплодисментами, прямо посередь композиции. И клавишник тоже хорош, хороняка, так виртуозил, будто у него не десять пальцев, а все двадцать)).
Снова сыграли "Whiter Shade Of Pale". Наивысшая степень наслаждения для моих ушей. И новую вещицу из "Emerson, Lake & Palmer", Stone Of Years.
Боже мой, что делает Каримов с голосом... Обращается с ним, как джигит - с саблей, вертит, крутит, вскидывает ввысь, бросает оземь, плавно и мягко, резко, звонко, глухо, тихо, громко, брррр... Властный хозяин своего дара, таланта, использует его на всю катушку, наслаждаясь и процессом, и музыкой, и реакцией публики. Не-воз-мож-но спокойно смотреть и слушать, хочется просто остановить мгновение. (Кое-кто уже этого хотел; не будем говорить, кто, хотя это был Фауст. Не будем повторять его ошибки.)
Состав обычный для последнего времени: Алексей Козлов - саксофон, Дмитрий Илугдин - клавиши, Евгений Шариков - бас-гитара, Юрий Семенов - ударные, Валерий Каримов - вокал..
Каримов и Козлов
Здесь большое интервью с Валерием Каримовым.
И для полноты счастья еще статейка Алексея Аграновского в журнале Итоги.ру:
читать дальше"Алексей Козлов всегда отличался склонностью к смене музыкальных стилей. И вот в нынешнем веке его "Арсенал", существующий на нашей сцене уже 30 лет, стал рок-группой. Теперь они играют музыку в стиле прогрессив, возникновение которой связано с именами таких утонченных британских групп 60-х и 70-х годов, как Emerson, Lake and Palmer, Pink Floyd, King Crimson и Yes. Этот музыкальный пласт, занесенный песками эпохи МТV и незаслуженно забытый, стал основой репертуара нового "Арсенала". Впрочем, сам Козлов определяет "прогрессивный" стиль шире: как электронную импровизационную музыку, включающую и арт-рок, и прогрессив-джаз, и прогрессив-фьюжн, и нью-эйдж, и классику (арсенальцы играют обработки Вагнера, Форе, Рахманинова и Бородина).
Первый раз я услышал "Арсенал" в 1973-м. В те времена концерты неофициальной музыки проходили в подполье и воспринимались системой с раздражением. А советская власть была дамой обидчивой (по определению Довлатова) и, добавим, опасной - хотя иногда довольно рассеянной. Предугадать ее реакцию не мог никто, но все как-то старались уворачиватьсяЙ В тот раз дело происходило в каком-то Доме культуры за чертой Москвы, до которого пришлось добираться часа три. Рекламы, конечно, никакой не было, но информация распространялась, как по бикфордовому шнуру, и зал был полон. Люди сидели в проходах и на галерках, заставленных пыльными транспарантами "с майских". То, что игралось в тот вечер, - джаз-роковые композиции Chicago и Blood, Sweat and Tears, арии из Jesus Christ Superstar - было ярко, неслыханно. Под стать музыке были фигуры арсенальцев, колоритные и хипповые (ключевое слово тех времен) - Алексея Козлова с саксофоном на отлете (он изгибался, как щипцы, играя через "квакерную" гитарную педаль), скачущего по сцене вокалиста Мехрдата Бади, монументального клавишника Вячеслава Горского, гитариста Игоря Дегтярюка, басиста Николая Ширяева и других. Во время паузы между номерами Козлов сказал: мы играем музыку антибуржуазного протеста; это вызывает вопросы работников идеологического фронта, против чего-де протестовать здесь, в стране Советов; отвечаем - против самых скверных проявлений буржуазности, против конформизма и трусости. Эти слова поражали не меньше, чем музыка - явления свободы, которые навсегда "ввели нарезом" в наши сердца.
С тех пор прошло немало времени. Изменилось все, что только можно, и даже многое из того, что меняться не должно. Алексей Козлов в свои 66 лет остается прежним - неудобным, резким и не встроенным в систему (из его недавних интервью: советскую власть можно было как-то обмануть, богатых рекламодателей не обманешь; кто платит деньги, тот и заказывает музыку, а вкус их известен; в результате - музыкальный вакуум и убожество). Как же соотносится его музыкальная деятельность с современной российской джазовой сценой? Любопытно, но при том, что в отечественном джазе Алексей Козлов - такая же непререкаемая фигура, как Лундстрем, Громин, Гаранян или Зубов, большинство наших джазовых деятелей не принимает музыку "Арсенала", считая ее рок-н-роллом, то есть низким жанром. Что же, от рокеров приходится слышать и слово "джаз" как синоним техничной и неживой музыкиЙ Невесело выглядит такое возведение барьеров взамен мостов, ну да не о том речь.
Побывав на недавних клубных выступлениях "Арсенала", я не мог не сравнивать их с концертами ранних 70-х. Конечно, в одну воду дважды вступить нельзя. Публика собиралась солидная и квалифицированная, ажиотажа и "битка" не наблюдалось (пустых мест, впрочем, тоже). Музыканты вышли в кожаных концертных костюмах, все инструменталисты играли сидя, а певец чинно стоял у микрофонной стойки. Но "Арсенал", тот самый, узнавался с первых нот. Без сомнения, Алексей Козлов (альт- и сопрано-саксофоны), Игорь Кожин (гитара), Валерий Каримов (вокал), Дмитрий Илугдин (клавишные), Евгений Шариков (бас-гитара) и Юрий Семенов (ударные) составляют современный бэнд с мощным дыханием и импровизационной мыслью. Программа состояла из собственных произведений ("Воспоминание об Атлантиде", "Голубоглазый блюз" - известные вещи Козлова, переделанные для обновленного состава), аранжировок, порой радикальных, классики арт-рока (вещей групп Atomic Rooster, King Crimson и Emerson, Lake and Palmer) и таких необычных композиций, как "Кашмир" Led Zeppelin, "Корни лотоса" Machavishnu Orchestra. Звучало все так, что впору на диск записывать, и слушатели реагировали необыкновенно живо (заметим, речь идет о еженедельных, не парадных концертах).
Феномен Алексея Козлова иногда пытаются объяснить стремлением к эпатажному успеху и погоней за актуальностью. Думаю, тут другое. Его эксперименты, часто рискованные, с материалом от джаза, фьюжн и классики до клубной танцевальной музыки, как и прямота оценок, - отражение того простого обстоятельства, что он никогда ничего не боялся. Ни советской власти, ни поп-музыкальных кланов, ни критиков, ни почтенной публики. Как и тридцать лет назад, "Арсенал" и его лидер отважны и подвижны."
Патамушто нельзя
быть красивым таким! Нельзя ТАК петь! Что за голос, откуда такое берется, знаю, откуда, из Челябинска, это не голос, это надо сдавать в Гохран, как можно так петь, какой голос, какой голос, какой голос, какой голос, ой-ёёёйййй...............................ааааа.....
Это вот - моё впечатление. А дальше уже рассказ о событии.
читать дальше
Каримов и Козлов
Здесь большое интервью с Валерием Каримовым.
И для полноты счастья еще статейка Алексея Аграновского в журнале Итоги.ру:
читать дальше
Это вот - моё впечатление. А дальше уже рассказ о событии.
читать дальше
Каримов и Козлов
Здесь большое интервью с Валерием Каримовым.
И для полноты счастья еще статейка Алексея Аграновского в журнале Итоги.ру:
читать дальше